Любая российская семья, в которой с 2007 по 2021 год родился или был усыновлен второй, третий или последующий ребенок имеет законное право на получение материнского капитала. Срок обращения за сертификатом на материнский капитал не ограничен. Вы можете получить его сразу после рождения ребенка или в любое другое удобное для Вас время. Оформление сертификата возможно при личном посещении пенсионного фонда, МФЦ или через единый портал государственных услуг. Если Вы дорожите своим временем, то Вам следует узнать, как получить материнский капитал через госуслуги. Данный вариант освобождает Вас от очередей и излишней бюрократической волокиты.
Стоит добавить, что оформить сертификат на материнский капитал через интернет также можно на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ. Опять-таки, авторизоваться на сайте ПФР можно с помощью учетной записи на портале госуслуг. В принципе, оба варианта предусматривают практически аналогичную процедуру, поэтому нет разницы, какой из них Вы решите использовать. В рамках этого обзора мы расскажем, как получить материнский капитал через госуслуги. Если Вы хотите, чтобы этот процесс прошел быстра и где каких-либо сложностей, просто следуйте нашей инструкции.
- Важно
-
Заявление о выдаче сертификата на материнский капитал рассматривается в течение одного календарного месяца.
Что нужно для получения материнского капитала через госуслуги
Перед тем, как оформить сертификат на материнский капитал через госуслуги Вам следует подготовить все необходимое для этой процедуры. Прежде всего нужно зарегистрироваться на портале Госуслуги, если Вы не сделали этого ранее. Обычной регистрации будет недостаточно для оформления сертификата на материнский капитал. Также Вам нужно подтвердить свою учетную запись. Где можно подтвердить личность для Госуслуг читайте в отдельной статье. Способов достаточно много, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Недавно для удобства пользователей появилась возможность подтвердить учетную запись через интернет-банкинг. Помимо учетной записи на портале государственных услуг Вам потребуется пакет документов.
Для получения материнского капитала через госуслуги потребуются следующие документы:
- Паспорт заявителя (мать или отец);
- СНИЛС заявителя;
- Свидетельство о рождении (усыновлении) всех детей;
- Документ, подтверждающий право отца на получение сертификата (если мать умерла, была лишена родительских прав или признана виновной в совершении умышленного преступления;
- Решение суда об усыновлении (если один или несколько детей были усыновлены).
Как видите, список документов небольшой. Если оформление сертификата на материнский капитал через портал госуслуг производится матерью, то при заполнении электронного заявления и вовсе потребуется указать только сведения из свидетельства о рождении всех детей. Паспортные данные и СНИЛС заявителя заполняются автоматически, так как они уже были внесены при регистрации в госуслугах и подтверждении личности. Пожалуй, с документами все понятно и пора выяснить, как получить материнский капитал через госуслуги. Если же у Вас остались какие-то вопросы, получить ответы на них поможет служба поддержки госуслуги.
- Важно
-
Если работники ПФР или МФЦ требуют предоставить дополнительные документы, подтверждающие место жительства детей, то подобные требования следует считать незаконными.
Инструкция по оформлению материнского капитала через госуслуги
Оформить сертификат на материнский капитал через госуслуги может мать или отец. Более того, подать заявление может даже ребенок в случае смерти родителей, лишении их родительских прав или признании в совершении умышленного преступления. Также заявление может подать доверенное лицо или официальный представитель отца, матери или ребенка. Чаще всего заявление подается матерью, поэтому в качестве примера рассмотрим этот вариант. В принципе, процедура не предусматривает существенных отличий в зависимости от того, кто выступает в качестве заявителя.
Чтобы получить материнский капитал через госуслуги выполните следующие действия:
- Перейдите на сайт gosuslugi.ru и авторизуйтесь;
- Перейдите в раздел «Каталог услуг»;
- Выберите раздел «Семья и дети»;
- Выберите услугу «Сертификат на материнский капитал»;
- Укажите интересующий Вас вид услуги (получение сертификата впервые или получение дубликата);
- Убедитесь, что выбран тип получения услуги «Электронная услуга» и нажмите на кнопку «Получить услугу»;
- Заполните электронное заявление.
При заполнении заявления Вас попросят выбрать способ получения сертификата на материнский капитал. Вы можете выбрать территориальный орган ПФР или заказать документ по почте. Обратите внимание на то, что выбор второго варианта полностью не освобождает от необходимости посещения пенсионного фонда. После рассмотрения вашего заявления нужно посетить выбранный территориальный орган ПФР, чтобы предоставить на проверку указанные в заявлении документы. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. После сдачи документов остается дождаться уведомления о готовности сертификата. Срок оказания услуги составляет 30 календарных дней. Вы получите документ способом, который указали при заполнении заявления, то есть, лично посетив пенсионный фонд или по почте.
Стоит добавить, что Вы также можете узнать остаток материнского капитала через госуслуги. Более того, не так давно на портале государственных услуг появилась возможность подать заявление на распоряжение средствами материнского капитала или их частью. Например, Вы можете подать электронное заявление улучшение жилищных условий за счет средств из материнского капитала. Подробнее об этой услуге Вы можете узнать на нашем сайте.
Добавить комментарий