Каждый гражданин РФ имеет право свободно находиться в любом населенном пункте на территории России, при этом он должен поставить государство в известность о своем месте пребывания, если временное проживание превышает трехмесячный срок. Регистрация гражданина по месту пребывания происходит в отделении ФМС или через МФЦ. Данная процедура предусматривает бюрократическую волокиту и большую трату времени. Впрочем, существует более простой вариант. Всем, кто хочет сэкономить свое время следует узнать, как оформить временную регистрацию через госуслуги.
Через портал «Госуслуги» представляется возможным воспользоваться множеством различных государственных и муниципальных услуг. Помимо временной регистрации, Вы можете прописаться в квартире через госуслуги или выписаться из нее. Конечно же, обойтись без личного обращения в паспортный стол у Вас не получится. В любом случае Вам придется обратиться в подразделение ФМС для сдачи документов, указанных в электронном заявлении, а после забрать свидетельство о регистрации по месту пребывания. Впрочем, даже в этом случае Вы потратите гораздо меньше времени и сил, нежели при использовании классического варианта.
- Важно
-
При оформлении временной регистрации снятие с учета по постоянному месту жительства не происходит.
Что нужно для оформления временной регистрации через госуслуги
Перед тем, как оформить временную регистрацию через госуслуги Вы должны подготовить все необходимое для этой процедуры. Это позволит Вам быстро и без каких-либо проблем подать электронное заявление на оформление временной регистрации. Регистрация гражданина по месту пребывания невозможна, без соблюдения ряда важных условий. Чтобы Вы могли заранее подготовиться к данной процедуре мы подготовили список условий, которые должны быть соблюдены.
Чтобы оформить временную регистрацию через госуслуги должны быть соблюдены следующие условия:
- Подтвержденная учетная запись на портале госуслуги;
- Согласие собственника жилого помещения или юрлица, являющегося владельцем жилого фонда;
- Отсутствие у собственника жилья долгов по оплате коммунальных услуг.
Пожалуй, вопросы могут возникнуть касаемо второго пункта. У Вас обязательно должно быть согласие на временную прописку от собственника жилого помещения. Вести его вместе с собой в ФМС вам не придется, достаточно того, чтобы у него не было претензий при получении уведомления о том, что Вы подали заявление на вашу временную регистрацию по адресу, собственником которого он является. Что касается документа, подтверждающего тот факт, что собственник жилого помещения не имеет претензий, то здесь есть несколько вариантов.
Документы, необходимые для оформления временной регистрации:
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство о рождении (если заявитель несовершеннолетний);
- Документ, на основании которого проводится регистрация (заявление от собственника жилого помещения, договор социального найма жилья и т.д.).
Если Вы не заключали с собственником квартиры никакого договора, то достаточно простого заявления. Образец можно скачать на сайте госуслуг. Разумеется, помимо документов, у Вас должна быть уже подтвержденная учетная запись на портале государственных услуг. Если таковой нет, нужно сделать её и выполнить вход в личный кабинет Госуслуги.
- Важно
-
Прописаться/выписаться с квартиры теперь можно не только через ГУВМ МВД, но и в МФЦ.
Регистрация гражданина по месту пребывания
Настало время выяснить, как оформить временную регистрацию через госуслуги. Если все приведенные выше условия соблюдены, то вся процедура займет не более 10 минут. Сроки оказания услуги составляют 3 рабочих дня. Услуга предоставляется бесплатно. Кстати, если у вас нет возможности воспользоваться компьютером или ноутбуком, Вы можете оформить временную прописку через мобильное приложение «Госуслуги». Порядок действий будет практически таким же.
Чтобы оформить временную регистрацию через госуслуги выполните следующие действия:
- Перейдите на сайт gosuslugi.ru и авторизуйтесь;
- Откройте раздел «Каталог услуг»;
- Выберите раздел «Паспорта, регистрации, визы»;
- Выберите пункт «Регистрация граждан»;
- Укажите вид услуги «Регистрация гражданина по месту пребывания»;
- Ознакомьтесь с условиями предоставления услуги и нажмите на кнопку «Получить услугу»;
- Заполните все обязательные пункты электронного заявления, дайте согласие на обработку персональных данных и нажмите на кнопку «Отправить».
Теперь остается дождаться приглашения посетить подразделение ФМС или МФЦ, которое Вы выбрали в процессе заполнения заявления. В назначенное время нужно будет принести оригиналы документов для сверки их с данными, указанными в электронном заявлении. Если никаких ошибок обнаружено не будет, Вам сообщат время, когда можно явиться за свидетельством о регистрации по месту пребывания. В случае возникновения сложностей в процессе заполнения заявления обратитесь в службу поддержки по бесплатному номеру 8 800 100 70 10. Также Вы можете задать свой вопрос в комментариях.
Здравствуйте, а где можно получить приглашение?
значит тащить собственника в паспортный стол ненужно? мне отказали, сказав, что ее присутствие обязательно. Заявление мы подали через госуслуги и письменное она написала. Человеку 89 лет. Пришлось спускать с 4 го этажа. Начальник паспортного стола сказал, обязательно должна быть.
Нужно ли идти вместе собственником в отделение для сверки документов?
Что писать в строке «Заявление»? Весь текст заявления туда не влазит.